Возрождение легенды

Возрождение легенды

7/11/2019

Поистине легендарный отель, 47 лет украшающий Южную столицу Казахстана – гостиница «Алматы» вновь обретает былую популярность. О том, как к отелю возвращается статус современной и востребованной гостиницы, «Къ» рассказал руководитель предприятия Айдын Султанов.

Галина ГОЛЬДБЕРГ

- Айдын Куанышевич, сегодня гостиница «Алматы» переживает свое второе рождение, что в этом плане Вы могли бы отметить нового в жизни отеля?

- Как известно, гостиница «Алматы» имеет богатую историю, она являлась эталоном для всей КазССР, и забронировать номер в ней было непросто. Пожалуй, история всего гостиничного дела в Казахстане начинается с нашего отеля. Впрочем, сейчас современный мир диктует совершенно иные требования к этому бизнесу, меняется сам формат гостиничного дела. Сегодня в городе существует уже более 100 различных отелей и хостелов, что, конечно же, является для нас сильным мотивирующим фактором для дальнейшего развития и модернизации. Для нас очень важно быть гибкими, отвечать всем требованиям современного рынка, сохраняя при этом ценности прошлого. Ведь само здание гостиницы, его стены и помещения хранят память двух, трех поколений. Мы очень хотим сохранить этот дух, добрую память, но вместе с тем стараемся идти в ногу со временем. У нас уже имеется разработанная концепция модернизации гостиницы и в настоящий момент мы начали претворять ее в жизнь, так что в ближайшем времени можно будет воочию увидеть первые результаты. При этом речь идет не только о внешнем виде отеля, но и об определенных технологических изменениях, без которых в век информационных технологий и автоматизации просто не обойтись.

- Говоря про внешний вид отеля нельзя не спросить про его фасад, планируется ли его обновление, все-таки алюкобонд уже не в моде?

- Безусловно, ведь фасад это очень значимая часть экстерьера любого здания, он также будет модернизирован. Еще в начале 2000-х алюкобонд был очень практичным и презентабельным решением, но дизайнерские тенденции не стоят на месте и сегодня этот материал не является подходящим отделочным материалом для объектов такого уровня как наш отель. Как я уже говорил, в ближайшем времени гостиница претерпит некоторые изменения, которые коснутся и фасада здания. Наш отель – это настоящий архитектурный памятник прошлого столетия, а потому модернизация должна будет только подчеркнуть это и сделать экстерьер гостиницы актуальным вне времени. Мы хотим совместить историческую ценность и современные тенденции. Дизайн нового фасада был разработан известной проектной компанией «Chapman Taylor», а основными материалами станут стекло и металл, поскольку именно сочетание этих двух материалов дают тот самый вневременной эффект.

- Но отель ведь не закрыт на ремонт, как много гостей сегодня вы можете принять и что готовы им предложить?

- Всего в гостинице имеется 255 номеров, включая стандартные номера и люкс. В данный момент проводятся ремонтные работы на некоторых этажах, связанные с изменениями дизайна и интерьера номеров. В целом же наша гостиница предлагает услуги ресторанов, услуги прачечной, комфортабельной сауны, также возможность отправиться в различные туры по Алматы, благодаря имеющегося у нас туристического агентства. Так что приятный досуг для наших гостей обеспечен.

- Очень часто отели становятся удобными площадками для проведения деловых и научных мероприятий, «Алматы» такими возможностями располагает?

- Наша гостиница обладает всеми ресурсами для проведения подобных мероприятий, более того мы имеем огромный опыт в этом деле. В наших стенах проводились, различные мероприятия прошлых лет и по сей день гостиница «Алматы» принимает в своем конференц-зале до 120 человек. На сегодняшний день многие семинары, тренинги и другие мероприятия проводятся в стенах нашего отеля. Современные технологии, комфортабельная мебель, все необходимые ресурсы и наконец, прекрасный панорамный вид на горы способны любое мероприятия сделать успешным.

- Гостиница имеет исключительно выгодное месторасположение, нет ли у вас в этой связи планов по повышению «звездности» отеля?

- Действительно, расположение гостиницы в историческом и культурном центре города рядом с театром Оперы и балета им. Абая, парками и скверами, а также бывшим «Домом правительства» – это настоящий подарок. Находясь в самом сердце города, гостиница «Алматы» всегда была его яркой частью и она известна на всю страну, чем мы очень гордимся. Касательно звездности, мы к ним не стремимся, и в какой-то степени даже хотим отойти от этих стандартов. Нашей задачей является адаптация отеля к современному рынку и поддержание его высокого имиджа. В конце концов, главная составляющая успеха это постоянное повышение качества сервиса, чтобы гости это ощущали, оставались довольны и возвращались к нам вновь и вновь.

- А как на все эти перемены реагируют сотрудники, ведь в этом бизнесе человеческий фактор очень важен?

- Конечно, человеческий фактор играет огромную роль. Тем более в гостинице, имеющей свою многолетнюю историю и традиции. И могу сказать, что одной из важнейших деталей программы модернизации гостиницы, безусловно, является работа с коллективом. Он, кстати говоря, ко всем переменам относится с воодушевлением. Ведь, наряду с молодыми сотрудниками, только окончившими учебные заведения в области гостиничного дела, у нас работают и передают свой опыт сотрудники со стажем более 15 лет. Таким образом, происходит преемственность поколений, особенно сейчас, когда так необходимо учитывать и сохранять опыт прошлого. Кроме того, для сотрудников организуются учебные семинары, в том числе и за рубежом. А совсем недавно в этих же целях мы пригласили к сотрудничеству известную иностранную консалтинговую компанию, которая должна помочь нашим сотрудникам стать лучшими в своем деле.

- Гостиница «Алматы» функционирует 47 лет, существуют ли в отеле какие-нибудь примечательные традиции?

В свое время и сейчас именно в нашем отеле останавливались многие крупные политические деятели, известные артисты театра и кино. Поэтому имея такой большой багаж, мы стремимся сохранить его, адаптировать к современным реалиям. Не зря девизом гостиницы является фраза: «Сохраняя традиции, стремимся к совершенству». Кроме того, мы никогда не теряли тесной связи с заслуженными людьми нашего государства, гостями, ветеранами ВОВ и соратниками бывшего первого директора гостиницы, всенародного героя, легендарного Рахимжана Кошкарбаева. Это самые главные наши ценности и традиции, которые мы хотим сохранить и преумножить нашими новыми успехами.

Спасибо за интервью!

Источник: “Возрождение легенды” – газета «КУРСИВъ», № 18 (546), 15 мая 2014 г.