History of the Almaty Hotel

History of the Almaty Hotel

XX
century
Hotel «Alma-Ata» is one of those religious buildings of the city that have determined its appearance since the 60s of the last century. Revolutionary architecture of the last century, elitism, even, one might say, exclusivity. Alma-Ata was built several years earlier by the Kazakhstan Hotel, and it was she who received all the eminent guests who came to the capital of the Kazakh SSR from all over the Union. We suggest recalling how the hotel has changed over the years inside and out.остей, приезжавших в столицу КазССР со всего Союза. Предлагаем вспомнить, как менялась гостиница за эти годы внутри и снаружи.
Almaty
Almaty
Building

The Alma-Ata hotel began to be built in 1962, and completed in 1967.

Eight-story building, design capacity - 520 seats.

Almaty
Almaty
Authors of the project: architects N.I. Ripinsky, I.A. Kartasi, A.Ya. Kossov, V.G. Chirkin; engineers: S. Kalamkarov, A. Brokhovich and L. Shirshova.
In 1967, Alma-Ata was the only hotel that met all the requirements of the time: with hot water supply, heat supply.
If foreign guests, pop stars, opera and ballet stars, delegates from various conferences from all over the Union came, they all stayed at the Alma-Ata hotel.
The business card of the building is a soft curvature of the facade

Someone compares it to the broken ridge of the Zailiysky Alatau, someone sees the bend of the bow directed towards the mountains.

The facade creates an expressive and dynamic nature of the structure, cut by ribbons of windows and volumes of loggias, alternating shadows and light areas, accented with rich blue.

Almaty
Almaty
Cultural Center
Due to the fact that «Alma-Ata» is located directly opposite the Opera and Ballet Theater, many opera stars stayed with us. For example, Grigorovich - he then just represented the «Bakhchisarai Fountain».
Even when the Kazakhstan Hotel was built and commissioned, Alma-Ata still occupied its special place. Because it is such a theatrical, cultural center of the city, there are parks and squares nearby, the famous Teatralnoye cafe was nearby, it was also called Teatralka.
Almaty
Almaty
The famous restaurant «Issyk»
"... the «Issyk» restaurant has long been considered the most prestigious drinking establishment in Alma-Ata. In «Issyk» they tried to let only decent people. In other words, there was a so-called face control, and if your face did not like the doorman, you might not let go, even if you were in a suit and tie ... ”. Quote from the book of the former musician of the ensemble «Dos-Mukasan» Arsen Bayanov
Almaty
The first leader of the hotel was a man, perhaps even more legendary than the hotel itself, - Rakhimzhan Koshkarbaev. He was the first to hoist the Victory Banner on the Reichstag.
1967-1988

“He was a very large person in a moral, psychological, moral sense, his name was known throughout the country. He was as fair and objective as possible, very accessible and close to his colleagues and employees, whether he was a plumber or a cleaner, he knew them all by sight, by name. ”


Almaty
Rakhimzhan Koshkarbaev
Koshkarbayev turned out to be the most suitable candidate in order to lead her. And until 1988, until his death, for more than twenty years, he remained its director. He said that it was not an easy job, because Alma-Ata was the first elite hotel in Kazakhstan. The most important people from all over the Union came there, and it was required that everything was always up to standard there, and it was also necessary to find a common language with important people and the hotel staff, and these were mostly women.
Almaty
There is a specificity in working with women, but Rakhimzhan succeeded. He was respected both as a director and as a person. He himself was very clean, always wore a perfect suit, polished shoes and demanded the same order from the employees of Alma-Ata.
Almaty
Interesting fact After the war, a crew of shipbuilders named after Rakhimzhan Koshkarbayev was created in the GDR. In the 70s, members of this brigade came to the Alma-Ata hotel to find out who this legendary man was, whose name their collective bears.
Almaty
Almaty
1989- 2005
more than 16 years

I won among four candidates, each presented his own hotel modernization program, but mine turned out to be the best, because I knew the hotel better than anyone else. It was difficult at that time. There were no material resources. There was money, but nothing can be bought for it, everything is funded. Even, excuse me, they received toilet paper according to the order, ”recalls Alexander Ivanovich.

Alexander Chernyshev
He came there in 1971 as a 22-year-old guy as an electrician and grew up to be the chief engineer. Chernyshev was the first and last elected director of this hotel. In the late 80s, the Law on State Enterprises initiated by Gorbachev was in force in the country. Alexander Ivanovich chose the team as director.
Almaty
Almaty
Reconstructed Twin Room, 2014
During the reconstruction, two rooms were combined into one, because the guests became more demanding.
How much did the number cost? In Soviet times, a suite in Alma-Ata cost 7 rubles 20 kopecks, an ordinary double - 4 rubles. Single - 3.50. Now the cost of rooms in Alma-Ata varies from 15,000 (single) to 28,000 (lux).
Almaty
Almaty
The walls of «Almaty» have seen a lot of stars
Muslim Magomayev stayed here at different times (he lived in a three-room suite on the fourth floor), Joseph Kobzon, Oleg Tabakov, the 1Zucchini 13 Chairs» team, Klara Novikova, Anastasia Volochkova and many, many others.
In the 70s and 80s, it was almost impossible for a mere mortal to get into any Soviet hotel. Alma-Ata was no exception. 70% of the load was carried out by the Cabinet of Ministers and the Supreme Council of Kazakhstan. Special curators worked there, who made up a check-in schedule for the directors. Sometimes the percentage of load on top reached a hundred.
Almaty
Almaty
Changing the appearance of the hotel
In 2003, the pale blue glass used to decorate the balconies of Alma-Ata had to be replaced with the blue alucobond, which was popular at that time.
The glass was fastened with an aluminum corner, which rusted over time, and began to fall off. We were afraid that this glass would kill anyone. Alucobond was then the most suitable material that was found, ”recalls Alexander Chernyshev.
Almaty
Naturally, something already needs to be changed in it. Blue alucobond plates look quite eclectic and do not fit into the existing architecture. Therefore, we have the idea of ​​reconstruction of the facade. What it will be - is still unknown, the idea is in development, but we would like to give the hotel some kind of transparency, - Aydin Sultanov.
Almaty
Implemented facade project proposed by the British company Chapman Taylor
«Keeping tradition, striving for excellence»
At one time and now, it was in our hotel that many prominent political figures, famous theater and cinema artists stayed. Therefore, having such a large baggage, we strive to preserve it, adapt it to modern realities.
In addition, we never lost close ties with honored people of our state, guests, WWII veterans and associates of the former first director of the hotel, a national hero, the legendary Rakhimzhan Koshkarbayev. These are our most important values ​​and traditions, which we want to maintain and increase with our new successes.

Modern hotel

История Гостиницы «Алматы»

История Гостиницы «Алматы»

ХХ
век
Гостиница «Алма-Ата» – одно из тех культовых зданий города, которые определяли его облик с 60-х годов прошлого века. Революционная для прошлого века архитектура, элитность, даже, можно сказать, эксклюзивность. «Алма - Ата» была построена несколькими годами ранее гостиницы «Казахстан», и именно она принимала всех именитых гостей, приезжавших в столицу КазССР со всего Союза. Предлагаем вспомнить, как менялась гостиница за эти годы внутри и снаружи.
Алматы
Алматы
Строительство

Гостиницу «Алма-Ата» начали строить в 1962 году, а закончили в 1967-м.

Восьмиэтажное здание, проектная мощность – 520 мест.

Алматы
Алматы
Авторы проекта: архитекторы Н.И. Рипинский, И.А. Картаси, А.Я. Коссов, В.Г. Чиркин; инженеры: С. Каламкаров, А. Брохович и Л. Ширшова.
В 1967 году «Алма-Ата» была единственной гостиницей, которая соответствовала всем требованиям времени: с горячим водоснабжением, теплоснабжением.
Если приезжали зарубежные гости, звезды эстрады, оперы и балета, делегаты различных конференций со всего Союза – они все останавливались в гостинице «Алма - Ата».
Визитная карточка здания – мягкий изгиб фасада

Кто-то сравнивает его с изломанным хребтом Заилийского Алатау, кто-то видит изгиб лука, направленного в сторону гор.

Фасад создает выразительный и динамичный характер сооружения, рассечен лентами окон и объемами лоджий, чередованием тени и светлых участков, акцентированных насыщенным голубым цветом.

Алматы
Алматы
Культурный центр
Из-за того что «Алма-Ата» расположена прямо напротив Театра оперы и балета, многие оперные звезды останавливались именно у нас. Например, Григорович – он тогда как раз представлял «Бахчисарайский фонтан».
Даже тогда, когда построили и ввели в эксплуатацию гостиницу «Казахстан», «Алма-Ата» все равно занимала свое особое место. Потому что это такой театральный, культурный центр города, здесь рядом парки, скверы, неподалеку было знаменитое кафе «Театральное», его еще называли «Театралкой».
Алматы
Алматы
Знаменитый ресторан «ISSYK»
«...ресторан «ISSYK» долгое время считался самым престижным питейным заведением Алма-Аты. В «ISSYK» старались пускать только приличных людей. Иначе говоря, существовал так называемый фейсконтроль, и если ваш фейс не нравился швейцару, то могли и не пустить, даже если вы были в костюме и галстуке...». Цитата из книги бывшего музыканта ансамбля «Дос-Мукасан» Арсена Баянова
Алматы
Первым руководителем гостиницы был человек, пожалуй, даже более легендарный, чем сама гостиница, – Рахимжан Кошкарбаев. Он первым водрузил Знамя Победы на Рейхстаг.
1967-1988

“Это был очень крупный в моральном, психологическом, нравственном смысле человек, его имя было известно всей стране. Он был максимально справедлив и объективен, очень доступен и близок со своими коллегами и сотрудниками, будь то сантехник или уборщик, знал их всех в лицо, по именам.”


Алматы
Рахимжан Кошкарбаев
Кошкарбаев оказался самой подходящей кандидатурой, для того чтобы ее возглавить. И до 1988 года, до самой своей смерти, более двадцати лет он оставался ее директором. Он рассказывал, что это была нелегкая работа, ведь «Алма-Ата» была первой элитной гостиницей Казахстана. Туда приезжали самые важные люди со всего Союза, и требовалось, чтобы там всегда все было на уровне, а еще необходимо было находить общий язык и с важными людьми, и с персоналом гостиницы, а это ведь в основном женщины.
Алматы
В работе с женщинами есть своя специфика, но Рахимжану все удавалось. Его уважали и как директора, и как человека. Он сам был очень чистоплотный, всегда носил идеальный костюм, начищенные ботинки и требовал такого же порядка от сотрудников «Алма-Аты».
Алматы
Интересный факт После войны в ГДР была создана бригада судостроителей имени Рахимжана Кошкарбаева. В 70-х годах члены этой бригады приезжали в гостиницу «Алма-Ата», чтобы узнать, кто же этот легендарный человек, чье имя носит их коллектив.
Алматы
Алматы
1989- 2005
более 16 лет

Я победил среди четырех кандидатов, каждый представлял свою программу модернизации гостиницы, но моя оказалась лучшей, потому что гостиницу я тогда знал лучше всех. В то время было сложно. Материальных ресурсов не было. Деньги были, а купить на них ничего нельзя, все фондируемое. Даже, простите, туалетную бумагу получали по разнарядке, – вспоминает Александр Иванович.

Александр Чернышев
Он пришел туда в 1971 году 22-летним парнем на должность электрика и вырос до главного инженера. Чернышев был первым и последним выборным директором этой гостиницы. В конце 80-х в стране действовал инициированный Горбачевым Закон «О госпредприятиях». Александра Ивановича на пост директора выбрал коллектив.
Алматы
Алматы
Реконструированный сдвоенный номер, 2014 г.
При реконструкции объединяли два номера в один, потому что гости стали требовательнее.
Сколько стоил номер? В советское время номер люкс в «Алма-Ате» стоил 7 рублей 20 копеек, обычный двухместный – 4 рубля. Одноместный – 3,50. Сейчас стоимость номеров в «Алма-Ате» варьируется от 15 000 (одноместный) до 28 000 (люкс).
Алматы
Алматы
Стены «Алма - Аты» повидали немало звезд
Здесь в разное время останавливались Муслим Магомаев (жил в трехкомнатном люксе на четвертом этаже), Иосиф Кобзон, Олег Табаков, коллектив «Кабачка 13 стульев», Клара Новикова, Анастасия Волочкова и многие, многие другие.
В 70-е и 80-е годы простому смертному попасть в любую советскую гостиницу было практически невозможно. «Алма - Ата» не стала исключением. 70% загрузки осуществлял Кабинет министров и Верховный совет Казахстана. Там работали специальные кураторы, которые составляли для директоров график заезда. Иногда процент загрузки сверху доходил и до ста.
Алматы
Алматы
Изменение внешнего облика гостиницы
В 2003 году бледно-голубое стекло, которым были отделаны балконы «Алма-Аты», пришлось заменить на популярный в то время алюкобонд синего цвета.
Стекло крепилось алюминиевым уголком, который со временем ржавел, и стало отпадать. Мы боялись, что это стекло кого-нибудь убьет. Алюкобонд тогда был самым подходящим материалом, который удалось найти, - вспоминает Александр Чернышев.
Алматы
Естественно, что-то уже нужно в ней менять. Синие алюкобондовые пластины смотрятся довольно эклектично и никак не вписываются в существующую архитектуру. Поэтому у нас есть идея реконструкции фасада. Что это будет – пока неизвестно, идея находится в разработке, но нам бы хотелось придать гостинице какую-то прозрачность, - Айдын Султанов.
Алматы
Реализованный проект фасада, предложенный британской компанией Chapman Taylor
«Сохраняя традиции, стремимся к совершенству»
В свое время и сейчас именно в нашем отеле останавливались многие крупные политические деятели, известные артисты театра и кино. Поэтому имея такой большой багаж, мы стремимся сохранить его, адаптировать к современным реалиям.
Кроме того, мы никогда не теряли тесной связи с заслуженными людьми нашего государства, гостями, ветеранами ВОВ и соратниками бывшего первого директора гостиницы, всенародного героя, легендарного Рахимжана Кошкарбаева. Это самые главные наши ценности и традиции, которые мы хотим сохранить и преумножить нашими новыми успехами.

Cовременная гостиница